- Ажурные топы, кофточки, свитера и шали
- Вышивка крестиком, схемы
- Вышивка лентами
- Вяжем скандинавские узоры
- Вязать – это просто!
- Для дома – своими руками
- Игрушки к новому году
- Изготовление и ремонт мебели
- Изучаем бумагу
- Квиллинг, полуобъемный
- Куклы своими руками из пластика
- Лепка головы куклы
- Мозаика из яичной скорлупы
- Новости
- Объемный квиллинг
- Открытки своими руками
- Поделки из папье маше
- Поделки из соленого теста
- Поделки своими руками из лозы
- Поделки своими руками из мозаики
- Поделки своими руками из полимерной глины
- Поделки своими руками из спичек
- Стрижки и укладки волос
- Украшения выполненные крючком
- Украшения из бисера
- Чулочный кот
- Этапы изготовления куклы из пластика
Знать перед стрижкой волос
Консультация
К консультации перед стрижкой волос следует относиться со всей серьезностью: как бы виртуозно вы ни владели тонкостями стрижки, окрашивания или завивки, без всесторонней и подробной консультации даже опытному мастеру трудно добиться удовлетворительных результатов. Полученные во время консультации ценные сведения помогут вам создать идеальную прическу.
Форма лица
При выборе прически первым делом следует определить, какую форму имеет лицо клиента. Поначалу эта задача покажется нелегкой, но со временем одного взгляда на волосы и овал лица окажется достаточно, чтобы почти машинально определить форму и почувствовать, какая прическа подойдет к ней.
Формы и размеры лиц многообразны, от внешнего вида лица во многом зависит, как будет выглядеть прическа. Определив, с лицом какой формы вам предстоит иметь дело, можно заранее предугадать, какая укладка будет особенно хороша. Проще всего работать с овальным лицом: к нему подойдет почти любая стрижка. Но правильный овал лица встречается довольно редко, поэтому парикмахеру приходится работать с той формой, какая есть, и создавать прическу, максимально приближающую форму лица к правильному овалу.
Однако очень важно помнить, что выбор прически – один из многочисленных вопросов, где в конечном итоге клиент всегда прав. Даже если выбранная вами стрижка идет больше, чем выбранная самим подопечным, парикмахеру не следует настаивать на своем: клиенту доставит больше удовольствия прическа, на которой остановил выбор он сам. Разумеется, никто не запрещает вам давать советы и предлагать варианты, но если клиент против или если он уже настроился на другую прическу, относитесь к его желаниям уважительно.
Попробуйте определить, какую форму имеет ваше собственное лицо: отведите со лба волосы и посмотрите на себя в зеркало. Обведите контуры отражения своего лица – это поможет вам составить общее представление о форме своего лица, хотя при выборе прически полезно также знать, как вы выглядите в профиль и при повороте на три четверти.
ФОРМЫ ЛИЦА
Идеальной формой лица с точки зрения стилиста является овал, парикмахеры часто стараются создать впечатление овальной формы с помощью соответствующей прически. Например, удлиненное лицо незачем делать еще длиннее, значит, вместо длинной стрижки лучше предпочесть короткую, без ровных краев, чтобы смягчить впечатление от излишней длины лица. Если лицо треугольное, его форму можно уравновесить, придав пышность волосам по бокам головы, но убрав их от нижней челюсти, которая и без того выглядит излишне широкой.
Как правильно задавать вопросы
Очень важно установить хорошие взаимоотношения с клиентом во время консультации. Это не только поможет успешно справиться с прической, но и сделает работу приятнее и повысит вероятность того, что клиент в дальнейшем придет к вам еще раз.
Во время консультации следует задавать вопросы, предполагающие самые разные варианты ответов, в том числе вопросы со словами «что», «где», «когда» и «как» – например, «как часто вы обновляете прическу?» Ответ может быть практически любым: «иногда», «редко», «каждые 8-1 2 недель», «раз в 6-8 недель». Вопросы, требующие однозначного ответа «да» или «нет» (например, «вы стрижетесь каждые шесть недель?»), только осложнят вам работу, в то время как вопросы открытого типа помогут завязать оживленный разговор и получить больше информации.
Тесты проводимые для волос перед стрижкой
Существуют тесты, которые настоятельно рекомендуется проводить с волосами перед любой химической обработкой, а также тесты, необходимые перед стрижкой и укладкой. Они помогут при консультировании клиентов и при выборе средств для волос.
ПОРИСТОСТЬ
Зажмите несколько волосков между большим и указательным пальцами, проведите пальцами по волосам от корней до кончиков, чтобы определить степень пористости. Если волосы кажутся шероховатыми, неровными на ощупь, это означает, что они излишне пористые; если волосы на ощупь гладкие, значит, их пористость нормальна. Таким способом можно определить, насколько хорошо будут прокрашиваться волосы.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ
Этот тест лучше всего проводить на влажных волосах. Возьмите несколько волосков и осторожно растяните их, словно резинку. Если волосы эластичные, они будут растягиваться совсем незаметно: вы почти не увидите и не почувствуете этого. Если волосы неэластичные, они будут тянуться, как резинка, и скорее порвутся, чем вернутся к прежней длине. Низкая эластичность – признак ломкости волос. Таким волосам необходимы восстанавливающие средства и почти полное отсутствие других процедур: даже сушка феном ослабляет волосы.
ТЕСТЫ ДЛЯ КОЖИ
Эти тесты следует проводить при планировании любого окрашивания, не позднее чем за 24 часа до процедуры, чтобы выяснить, нет ли у клиента реакции на окрашивающие средства. Нанесите немного средства на ватную палочку, а затем – на кожу клиента за ухом или на внутренней поверхности локтя. Заклейте это место небольшим кусочком пластыря и попросите клиента сообщить вам, если он заметит какую-либо реакцию на краситель. Если в течение 48 часов никакой реакции не наблюдалось, можно сделать вывод, что это окрашивающее средство подходит клиенту.
Кожный тест можно на всякий случай повторять раз в год, результаты необходимо фиксировать и сопровождать подписями представителя салона и клиента.
Виды консультаций
Запомнить порядок проведения консультаций будет легче, если разделить их на четыре этапа, которые мы рассмотрим подробно. Каждый этап будет разбит на отдельные шаги, которые помогут вам и клиенту вместе добиться наилучших результатов.
Предыстория
Этот этап консультации может показаться излишним, тем не менее, вам необходимо знать, какой обработке подвергались волосы в прошлом, особенно если в их число входили химические процедуры. Выясните следующее:
* Какие химические средства наносились на волосы?
* Кто проводил эту процедуру?
* Какие стрижки клиент носил прежде?
* Нравились ли они ему?
* Наблюдались ли у клиента какие-либо реакции на химические средства?
* Возникали ли у него какие-либо проблемы с кожей головы?
* Какие средства нанесены на волосы в настоящее время?
* Какими средствами для волос пользуется клиент?
* Пользуется ли клиент средствами для естественного осветления волос? (например, спреями для осветления на солнце – они содержат химические вещества, вступающие в реакцию с большинством других)
* Делалась ли когда-либо химическая завивка, и, если да, понравилась ли она?
* Наблюдалась ли побочная реакция на кожный тест?
Помните, что за месяц волосы вырастают примерно на 1 см, поэтому, если длина волоса составляет 15 см, его возраст – примерно один год. Необходимо учитывать это, выясняя, какие химические средства нанесены на волосы, особенно в последний год.
Эти и многие другие вопросы о волосах помогут вам достичь наилучших результатов. Благодаря предыстории вы сможете определить, какие цвета более подходяще и какими не следует пользоваться, какая стрижка особенно идет, повреждены ли волосы химикатами для завивки и другими средствами, применявшимися в прошлом.
Если речь зашла о стрижке и химической обработке, полезно расспросить клиента о его увлечениях: людям, которые активно занимаются спортом, приходится очень часто мыть голову, иногда даже чаще одного раза в день. В этом случае не стоит предлагать стрижку, которую понадобится заново укладывать после каждого мытья головы.
Бессмысленно делать стрижку, которую понадобится укладывать феном и щеткой, если у клиента нет ни того, ни другого, или если он не умеет правильно пользоваться ими. Поэтому при выборе прически убедитесь, что клиент справится с уходом за ней.