- Ажурные топы, кофточки, свитера и шали
- Вышивка крестиком, схемы
- Вышивка лентами
- Вяжем скандинавские узоры
- Вязать – это просто!
- Для дома – своими руками
- Игрушки к новому году
- Изготовление и ремонт мебели
- Изучаем бумагу
- Квиллинг, полуобъемный
- Куклы своими руками из пластика
- Лепка головы куклы
- Мозаика из яичной скорлупы
- Новости
- Объемный квиллинг
- Открытки своими руками
- Поделки из папье маше
- Поделки из соленого теста
- Поделки своими руками из лозы
- Поделки своими руками из мозаики
- Поделки своими руками из полимерной глины
- Поделки своими руками из спичек
- Стрижки и укладки волос
- Украшения выполненные крючком
- Украшения из бисера
- Чулочный кот
- Этапы изготовления куклы из пластика
Окрашивание волос и консультация
Окрашивание волос и консультация клиента – серьезное испытание даже для опытного парикмахера. Результат во многом зависит от состояния волос, поэтому еще до подбора оттенка постарайтесь разузнать побольше о клиенте и его волосах. Это занятие может отнять немало времени, однако оно необходимо, чтобы добиться наилучших результатов. Ниже перечислены четыре области, на которых следует сосредоточить внимание во время консультации, чтобы получить всю информацию, которая вам понадобится.
Предыстория
• Выясните всё, что касается химических веществ, уже нанесенных на волосы данного клиента. К ним могут относиться средства для завивки и улучшители цвета, как временные, так и постоянные.
• Очень важно выяснить, возникали ли раньше у клиента реакции на химическую обработку волос – это свидетельствует, что у него аллергия на некие вещества, содержащиеся в красителях или средствах для завивки. Будьте очень осторожны при первом или повторном нанесении каких-либо средств, предварительно выполняйте кожную пробу.
Помните, что возраст каждых 2,5 см волоса составляет 2-4 месяца в зависимости от темпов роста. Если волос длинный, его концам наверняка 3-4 года, значит, на результат окрашивания может повлиять даже химическая обработка 3-4-летней давности. В то же время если оттенок волос на концах клиента выглядит так же, как у корней, это не значит, что все они были обработаны одинаково. Перед началом работы подробно расспрашивайте, что клиент делал с волосами.
Образ жизни
• Очень полезно узнать хоть немного об образе жизни клиента. Например, зная, кем он работает, можно определить, насколько ярким или приглушенным должен быть оттенок. Предлагать юристу покраситься в красный цвет с розовыми «перьями» не рекомендуется! Ваш клиент увлекается спортом? Это зачастую означает, что он моет голову раз в день и даже чаще, значит, цвет волос быстрее потускнеет. Эта информация поможет вам решить, какой из типов красителей выбрать.
• От образа жизни зависит также уход за прической, поэтому постарайтесь выяснить, насколько часто клиент способен приводить волосы в порядок. Многие люди слишком заняты, чтобы освежать цвет волос каждые 4-6 недель, значит, стоит выбрать более подходящие оттенки, с которыми волосы не приобретут неприглядный вид даже через четыре недели, когда отрастут корни. От образа жизни зависит и способ нанесения окрашивающего средства, и выбор метода окрашивания.
Наглядные примеры
• При выборе цвета воспользуйтесь максимальным количеством наглядных примеров: от книг с образцами оттенков до журналов, старых фотографий и предметов, окружающих вас. Это поможет вам выяснить представления клиента об идеальном цвете волос и сравнить их с вашими. Вы удивитесь, узнав, насколько часто они не совпадают! С помощью наглядных примеров придите к соглашению насчет цвета и оттенка – это поможет добиться лучших результатов.
Уход за окрашенными волосами
• Это обширная область, которую надо рассмотреть подробнейшим образом – от финансовой доступности ухода до возможности осуществлять его в домашних условиях. Вам понадобится найти деликатный способ выяснить, какую сумму клиент может позволить себе потратить на уход за прической и насколько часто. Это поможет при выборе оттенка и способа нанесения окрашивающего средства, так как аппликаторы различаются по цене. Кроме того, от возможностей ухода зависит выбор типа окрашивающего средства: если клиент может позволить себе освежать цвет лишь каждые десять недель, тогда нанесение на всю голову стойкого окрашивающего средства – неудачная мысль, так как за десять недель волосы успеют отрасти. Не подойдет также мелирование по всей голове: это долгий и довольно дорогостоящий процесс.
• Время – еще один важный фактор ухода. Сколько клиент может позволить себе пробыть в салоне, как часто он может посещать парикмахера? Если у клиента в запасе всего один лишний час, ограничьтесь несколькими окрашивающими средствами и способами нанесения – этого времени не хватит на более тщательную работу.
• Какими средствами клиент намерен пользоваться в домашних условиях? Помогут ли они сохранить оттенок волос, ради которого клиент пожертвовал деньгами и временем? Домашний уход после окрашивания волос обязателен, хороший парикмахер должен порекомендовать подходящее средство для ухода – не только в расчете на комиссионные, но и как профессионал. Вы только что потратили час или два, чтобы окрасить клиенту волосы, и чтобы цвет сохранился надолго, а клиент не пришел жаловаться уже через неделю, что он тускнеет, вы обязаны посоветовать подходящие средства для ухода за окрашенными волосами.
• Расспросы о том, какой образ жизни ведет клиент, также помогают давать советы по уходу. Например, если клиент занимается плаванием, он должен знать, что цвет волос быстрее станет тусклым от хлорки, если в бассейне не защищать волосы, надевая шапочку. Активным пловцам не рекомендуются светлые цвета, так как от химикатов, содержащихся в воде бассейнов, они приобретают зеленоватый оттенок. В этом случае лучше остановить выбор на оттенках каштанового цвета.