- Ажурные топы, кофточки, свитера и шали
- Вышивка крестиком, схемы
- Вышивка лентами
- Вяжем скандинавские узоры
- Вязать – это просто!
- Для дома – своими руками
- Игрушки к новому году
- Изготовление и ремонт мебели
- Изучаем бумагу
- Квиллинг, полуобъемный
- Куклы своими руками из пластика
- Лепка головы куклы
- Мозаика из яичной скорлупы
- Новости
- Объемный квиллинг
- Открытки своими руками
- Поделки из папье маше
- Поделки из соленого теста
- Поделки своими руками из лозы
- Поделки своими руками из мозаики
- Поделки своими руками из полимерной глины
- Поделки своими руками из спичек
- Стрижки и укладки волос
- Украшения выполненные крючком
- Украшения из бисера
- Чулочный кот
- Этапы изготовления куклы из пластика
Основные этапы работы с яичной скорлупой
Цветовой диапазон анилиновых красителей достаточно велик: красный, зеленый, коричневый, синий, черный, желтый, алый, голубой, серый, оранжевый, бордо, бирюзовый, фиолетовый. Чтобы цвета на вашей мозаике были более сочные, старайтесь не смешивать красители между собой для получения нужного цвета, а использовать готовые. Чистый цвет всегда ярче смешанного. Смешивать красители между собой целесообразно лишь, когда у вас нет под рукой нужного цвета. Например, чтобы получить оранжевый цвет, добавьте в желтый краситель несколько гранул красного или алого. Готовый оранжевый краситель можно усложнить, добавив в него несколько гранул коричневого или желтого, он получится темнее или светлее и будет уже другого оттенка.
Здесь действуют законы цветоведения. Это целая наука о цвете, изучив которую вы легко сможете находить гармоничные цветовые сочетания. В ее основе лежит так называемый цветовой круг. В нем каждый цвет занимает свое место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре.
Как вы знаете, существует всего три основных цвета, которые невозможно получить путем смешивания: красный, синий и желтый. Они составляют равносторонний треугольник и своеобразную базу цветового круга.
Смешивая их, мы получаем три составных цвета:
• красный + желтый = оранжевый;
• желтый + синий = зеленый;
• синий + красный = фиолетовый.
На внешнем круге секторами обозначены все эти же самые цвета, а между ними находятся цвета, получаемые путем смешивания основных и составных цветов, т. е. это уже будут цвета третьего порядка или сложные цвета.
Это оттенки:
• красно-оранжевый (шафранный);
• желто-оранжевый (янтарный),
• желто-зеленый (цитрусовый);
• сине-зеленый (бирюзовый);
• сине-фиолетовый (сиреневый);
• красно-фиолетовый (пурпурный).
В сумме мы получаем двенадцать конкретных цветов. Осветляя или затемняя каждый из них, меняя соотношения составляющих их цветов, можно получить множество оттенков. Тут уже будет сложней дать цветам названия, и очень часто появляются такие неопределенные слова как «горчичный», «оливковый», «терракотовый», «манго» и т. д.
Цветовой круг бесспорно помогает решить множество задач по получению того или иного цвета или оттенка, но это не значит, что вы должны строго следовать его правилам: иногда полезно и импровизировать. Смешивание красителей и получение нужных цветов и оттенков – это увлекательная игра. Не стремитесь сразу научиться делать сложные цвета, начните с простых. Красители для ткани – это не акриловые или масляные краски, с пропорциями здесь гораздо сложнее. Искомый цвет может получиться, а может и нет – нужна сноровка, чувство цвета и немножко везения.
Подготовка эскиза и поверхности основы
Прежде всего, поверхность нужно протереть от пыли. Стеклянную, глазурованную керамическую и окрашенную деревянную поверхности следует еще, и обезжирить: протереть смоченной в спирте или ацетоне хлопчатобумажной тряпочкой. Гладкую металлическую, фанерную ламинированную или пластиковую поверхность рекомендуется зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы улучшить сцепление с отделочными материалами. Затем покройте подготовленную поверхность с помощью плоской кисти ровным слоем черного лака (краски, морилки или другим средством). Плотность слоя не имеет значения, достаточно получить темный оттенок
Создание эскиза
Создание эскиза является очень важным этапом, особенно при наборе сложного рисунка, поскольку именно на эскизе вы можете тщательно проработать композицию будущей мозаики, выбрать правильные цветовые решения, оптимальное соотношение объемов и цветовых масс. Желательно, чтобы эскиз соответствовал масштабу основы.
Сперва сделайте рисунок в карандаше, прорисуйте все детали. Доведя изображение до устраивающего вас варианта, пройдитесь цветным фломастером или тонким карандашом по всем его контурам. Затем раскрасьте цветными карандашами. Особое внимание уделите цветовым переходам и сочетанию цветов.
Рисунок на эскизе должен быть четким и конкретным, чтобы было видно, откуда вышла каждая линия и куда она пришла. Чем тщательнее вы проработаете эскиз, тем проще вам будет осуществлять дальнейшие этапы работы и наиболее полно воплотить свой замысел. В качестве эскиза можно использовать любую картинку, найденную в Интернете, сканированную из журнала и т. д. Достаточно увеличить ее до нужного размера и распечатать на принтере.
Перенос рисунка на поверхность основы
Когда затонированная поверхность основы высохнет, тонким маркером золотого цвета или гелиевой ручкой нанесите на нее рисунок будущей мозаики из яичной скорлупы. Если вы чувствуете, что не сможете «от руки» перерисовать рисунок с эскиза на основу, сделайте шаблоны его фрагментов. Для этого при помощи копировальной бумаги переведите рисунок с эскиза на лист плотной бумаги и вырежьте все фрагменты. Последовательно прикладывайте их на основу и обводите по контуру золотым маркером. Существует другой способ переноса рисунка – маркий, но более результативный. Эскиз (сделанный от руки или распечатанный на принтере) натрите с обратной стороны белым мелом.
Затем приложите его обратной стороной к черной поверхности основы, зафиксируйте по углам малярным скотчем и не спеша, аккуратно начните обводить элементы рисунка любым острым предметом: ручкой, карандашом, спицей и т. д. Открепите эскиз. Обведите отпечатавшиеся линии рисунка золотым маркером или гелиевой ручкой. Когда обводка высохнет, сотрите мел с поверхности сухой тряпочкой.
Примеры работ мозаики из яичной скорлупы
Pages: 1 2