- Ажурные топы, кофточки, свитера и шали
- Вышивка крестиком, схемы
- Вышивка лентами
- Вяжем скандинавские узоры
- Вязать – это просто!
- Для дома – своими руками
- Игрушки к новому году
- Изготовление и ремонт мебели
- Изучаем бумагу
- Квиллинг, полуобъемный
- Куклы своими руками из пластика
- Лепка головы куклы
- Мозаика из яичной скорлупы
- Новости
- Объемный квиллинг
- Открытки своими руками
- Поделки из папье маше
- Поделки из соленого теста
- Поделки своими руками из лозы
- Поделки своими руками из мозаики
- Поделки своими руками из полимерной глины
- Поделки своими руками из спичек
- Стрижки и укладки волос
- Украшения выполненные крючком
- Украшения из бисера
- Чулочный кот
- Этапы изготовления куклы из пластика
Морилки и краски для дерева
Чем отличается морилка от краски для дерева?
Очень упрощенный ответ будет таким: в морилке есть осадок на дне банки, а в краске нет. Хотя такой ответ является упрощенным, именно этот осадок помогает объяснить различие.
Морилки сделаны из жидкости, которая содержит размолотые непрозрачные пигменты, окрашивающие дерево. Хотя частицы пигментов достаточно малы, чтобы проникнуть в открытые поры на поверхности древесины, они все же великоваты, чтобы проникнуть в древесину глубоко. Более того, они достаточно велики, чтобы оседать в жидкости в виде осадка на дне банки.
Краски сделаны из красящих химических веществ и частиц молекулярного размера, которые не оседают в жидкой среде. Поскольку частицы очень малы, они проникают в древесину глубже. Надписи на этикетках могут сбивать с толку и не давать четкого представления о содержимом банок. К примеру, большинство так называемых проникающих масляных морилок в действительности являются красками. Другие морилки являются комбинацией краски и пигмента.
Что насчет гелеобразных морилок? Они без осадка.
Вы правы. Гелеобразные морилки состоят из взвеси пигментов в желеобразной среде, настолько густой, что пигменты не могут осесть. Преимущество желеобразной морилки в том, что пигменты не проникают так глубоко и так быстро. В результате вы можете лучше контролировать глубину цвета, основываясь на времени, в течение которого морилка остается на поверхности древесины, и на более или менее энергичную очистку поверхности от избытка морилки.
Дают ли морилки и краски для дерева одинаковый внешний вид?
Поскольку пигменты, содержащиеся в морилках, оседают в открытых поверхностных порах, они подчеркивают текстуру древесины. Это происходит потому, что крупные поры поглощают больше морилки, чем мелкие. Краски впитываются в древесину более равномерно и дают менее контрастный и более единообразный внешний вид.
Вы можете обнаружить потеки и пятна клея, если после шлифовки натрете древесину уайт-спиритом. Уайт-спирит вызовет временное потемнение древесины и выявит любые следы клея.
После нанесения морилки я обнаружил светлые пятна клея.
Можно ли заново отшлифовать и отделать эти участки?
Вы можете удалить пятна, отшлифовав поверхность до древесины и заново нанеся морилку, но это титанический труд, особенно если вы зашли настолько далеко, что нанесли окончательную отделку. Один из вариантов – затемнить клеевые пятна морилкой, нанеся ее кистью. Можно попробовать красящий карандаш для мебели. Как только морилка или краска высохнет, нанесите слой прозрачного отделочного материала на всю деталь, если вы не сделали этого раньше.
Я попытался сделать стол из сахарного клена темно – коричневым, обработав его морилкой, но после того как я через некоторое время удалил тряпкой излишки морилки, стол стал бледно-коричневым. Стоит ли мне нанести еще несколько слоев морилки?
Нет. Вероятно, вы использовали пигментную морилку, а поры в твердом сахарном клене попросту слишком малы для крупных частиц пигмента. Попробуйте использовать краску или красящую морилку, в которой частицы красителя достаточно малы, чтобы проникнуть в древесные поры. Поэкспериментируйте на куске твердого клена, разбавляя краску растворителем, пока не получите желаемый цвет.
Я сделал внучке деревянный комод для игрушек из досок и фанеры из белого дуба. Когда я отделал комод морилкой, он получился двухцветным. Как такое предотвратить?
Фанера из белого дуба на своем пути к лесопилке вынесла гораздо больше нагрузок, чем доски. Когда с бревна срезали шпон, нужный для производства фанеры, его подвергали действию горячей воды и давления. Затем на шпон наносили клей и снова подвергали действию тепла и давления. Все эти операции уменьшают размеры древесных пор и влияют на способность фанеры поглощать морилку.
Чтобы в будущем избежать несоответствия, поэкспериментируйте с обрезками обоих материалов и посмотрите, что можно сделать, чтобы морилка окрашивала их более или менее одинаково. Попробуйте слегка отшлифовать материалы перед нанесением морилки. Если это не помогает, поднимите волокна на фанере с помощью влажной тряпки, после высыхания снова отшлифуйте, а потом попробуйте снова. Возможно, вам захочется использовать гелеобразную морилку, которая проникает не так глубоко, как другие. Вы сможете лучше контролировать глубину цвета, основываясь на времени, в течение которого морилка остается на поверхности древесины, и на более или менее энергичную очистку поверхности от избытка морилки.
Когда я обрабатываю свои изделия морилкой, иной раз в углах образуются темные участки. Даже когда мне удается засунуть туда тряпку, дело кончается тем, что я вытираю избыток морилки, действуя поперек волокон. Что можно посоветовать?
Иной раз вам просто нужно вспомогательное средство. Держите под рукой недорогую кисть с короткой щетиной, которой можно потыкать в углы, чтобы собрать избыток морилки, а остаток размазать по дереву. После употребления насухо вытрите кисть, а после нанесения морилки на все изделие вымойте ее и сохраните для повторного использования.
Можно ли нанести полиуретановый лак на водной основе поверх морилки на масляной основе?
Как правило, наносить полиуретановый лак на масляной основе на любую морилку вполне безопасно, однако лучше быть осторожным и предварительно поэкспериментировать, особенно если вы хотите нанести полиуретановый лак на водной основе на масляную морилку. Могут возникнуть проблемы с адгезией. Всегда безопаснее использовать лак и морилку одного производителя. Прочитайте этикетку, чтобы убедиться, что эти отделочные материалы совместимы. Иной вариант – нанести слой депарафинизированного шеллачного лака поверх масляной морилки, а затем – полиуретановый лак на масляной основе.
Я люблю темный мореный дуб и сделал для прихожей небольшой дубовый столик и хотел бы воспроизвести эффект мореного дуба. Можно ли это сделать?
Морение – это химическая реакция древесных танинов с аммиаком. Этот процесс широко использовался для отделки мебели, особенно изготовленной из белого дуба, который богат танинами.
Вы можете попытаться имитировать мореную древесину. Соорудите вокруг своего столика пластиковую палатку, поставьте внутри кастрюли с раствором аммиака и плотно закройте палатку. Имейте в виду – надо быть очень осторожным. Аммиак вреден для здоровья и может вызвать сильнейшее раздражение глаз, кожи и органов дыхания. Вы должны работать в хорошо проветриваемом помещении вдали от людей и надеть противогаз, защитные очки и резиновые перчатки. Даже не думайте использовать раствор аммиака промышленной концентрации, ограничьтесь более слабыми и планируйте процесс на несколько дней.
Я видел, что вишня на прямом солнечном свету темнеет. Боюсь, что книжный шкаф, который я сейчас делаю, будет темнеть неравномерно из-за особенностей освещения в комнате. Можно ли специально затемнить весь шкаф, чтобы избежать описанного эффекта?
Да. Лучше всего специально выставить шкаф на солнце после последней шлифовки и до нанесения отделки. Отшлифуйте весь шкаф наждачной бумагой зернистостью до 220 единиц, затем протрите его влажной тряпкой, чтобы слегка поднять ворс. Дайте просохнуть, затем отшлифуйте вручную наждачной бумагой зернистостью до 360 единиц.
Выставляйте шкаф на прямой солнечный свет ранним утром или в конце дня; интенсивность полуденного солнца слишком велика и может вызвать растрескивание и коробление. Каждые полчаса поворачивайте шкаф, чтобы все поверхности получили одинаковую дозу солнечного света. Может понадобиться не один день, чтобы весь шкаф потемнел. Однако сначала поэкспериментируйте с обрезком древесины, оставшимся от проекта, чтобы оценить эффективность метода.
Я сделал дубовые корпуса для акустических колонок и хотел бы выкрасить их в черный цвет, чтобы они соответствовали цвету других компонентов аудиоаппаратуры. Все мои попытки смешивать и использовать анилиновые красители не привели к желаемым результатам. Что еще мне стоит попробовать?
Если вам нравится, как выглядит анилиновый краситель, но не нравится процесс смешивания, поэкспериментируйте с красителем для кожи. Он тоже сделан на основе анилина, но уже смешан, поэтому обладает постоянством, не выцветает и прост в применении. Вы можете купить его у розничных торговцев кожей (а может быть, в ближайшей сапожной мастерской).