- Ажурные топы, кофточки, свитера и шали
- Вышивка крестиком, схемы
- Вышивка лентами
- Вяжем скандинавские узоры
- Вязать – это просто!
- Для дома – своими руками
- Игрушки к новому году
- Изготовление и ремонт мебели
- Изучаем бумагу
- Квиллинг, полуобъемный
- Куклы своими руками из пластика
- Лепка головы куклы
- Мозаика из яичной скорлупы
- Новости
- Объемный квиллинг
- Открытки своими руками
- Поделки из папье маше
- Поделки из соленого теста
- Поделки своими руками из лозы
- Поделки своими руками из мозаики
- Поделки своими руками из полимерной глины
- Поделки своими руками из спичек
- Стрижки и укладки волос
- Украшения выполненные крючком
- Украшения из бисера
- Чулочный кот
- Этапы изготовления куклы из пластика
Узелковая ткань
Довольно просто сделать на окрашиваемой ткани различные круги, лучи и другие рисунки - это распространенная техника. Но для кукольных нарядов скорее подойдут миниатюрные лучистые кружочки, которые получаются, если ткань подцеплять иголкой и завязывать узелком. Если следовать индийской методике традиционного узелкового батика (бадана), то можно получить своеобразно окрашенную и даже гофрированную ткань. Для этого на ткани завязываются тысячи мелких узлов, которые связываются общей нитью. (Индийские мастерицы завязывают узелки на ногте мизинца.)
Узелки на так называемой узелковой ткани (дающие после окрашивания ткани маленький лучистый кружок) лучше завязывать на ткани не хаотически, а выкладывать из них разные орнаменты. После крашения и снятия ниток такую ткань не гладят. Получаются очень красивые гофрированные ткани.
Также различные узоры в форме кружочков, точек, розеточек можно получить, если в ткань завернуть и перевязать ниткой различные предметы, например: бусины, камешки, горошины, фасоль, пуговицы и прочее.
Лучше всего поддаются окрашиванию тонкие хлопчатобумажные ткани. Их окраска производится по инструкции, указанной на пакете с краской для хлопчатобумажных тканей. При окрашивании данных тканей после 20 минут кипячения в краску добавляют раствор поваренной соли, примерно 10 – 30 г на литр воды. Хорошо разведенную в воде соль аккуратно, по стенке бака вливают в краску, чтобы она не попала на ткань. Соль активизирует взаимодействие красителя с тканью, и прямое попадание на материал может дать неравномерное окрашивание изделия. После добавления соли ткань кипятят еще минут 20 и оставляют в красильном растворе до остывания, а потом тщательно прополаскивают (в проточной воде), чтобы удалить излишки краски.
Задувка ткани через пульверизатор
Часто задувка ткани уже сшитого костюма придает ему оригинальный, необычный вид и тоже меняет ткань. С помощью пульверизации можно придать ткани дополнительную структурность, например, задуть ткань через сетку или кружево, закрепленные булавками на ткани.
Золото и серебро
Некоторого эффекта старения ткани и придания ей благородной патины можно достичь, если с расстояния 25 см на ткань брызнуть из аэрозоля темной золотой, бронзовой или серебряной краской, в зависимости от того - теплого или холодного оттенка ваша ткань. Пурпурные, коричневые, теплые черные, лиловые и красные ткани - обрабатывают золотом, а синие и сине-черные, холодные зеленые и фиолетовые - серебром. Перед обработкой ткани краской на ткани выкладываются складки.
Для росписи и рисования на ткани можно использовать фломастеры с серебряной и золотой краской.
Порошки из золотой и серебряной красок лучше наносить на сырую ткань, например пропитанную желатином. Их можно разводить на воде с клеем ПВА или на одном из покровных лаков и наносить полусухой кистью из щетины.
Можно, закрепив ткань на куске пенопласта, затем прокатать ее строительным поролоновым валиком, окунутым в краску. Краска не должна быть слишком жидкой и оставлять затеки на ткани. Перед тем, как прокатывать ткань, лучше несколько раз покатать валиком по листу бумаги, убирая лишнюю краску. После окраски - подсушенную ткань желательно закрепить утюгом. Если вы сделали на ткани краской крупную фактуру, то такую ткань с объемными эффектами лучше сушить феном.
Вываривание ткани
Это модная тенденция и интересная техника. Она помогает создать эффект тонких переходов цвета и матовость ткани. Вываренные ткани создают некоторое ощущение скульптуры, фарфора и хорошо гармонируют с фарфоровыми и пластиковыми деталями: лицами, руками, ножками. Ткани вываривают в хлорке, в Белизне или поваренной соли. В основном, все делается методом проб и ошибок. Надо помнить, что после слишком долгой варки (особенно в хлорсодержащих составах) ткани могут начать расползаться.
Имитация клеенки
Интересный прием существует для изготовления блестящих с одной стороны тканей типа клеенки. Например, вам нужно сделать блестящий фартук из шотландки, коленкоровый чепец или для антуража - яркие, блестящие стручки красного перца. Можно покрыть ткани лаком, но можно сделать иначе. Клей I IBA резиновым валиком (для накатки фотографий на стекло) тонким слоем накатывается на кусок чистого стекла. На клеевую поверхность накладывается ткань (ситец, сатин) и разглаживается сухим валиком, чтобы не было складочек и морщинок. Накатывать и разглаживать ткань начинают с одного края. Затем ткани дают высохнуть и только тогда отрывают ее от стекла. С одной стороны она будет иметь гладкую и блестящую поверхность, полностью имитирующую фактуру клеенки. Остается выкроить и сшить нужные вам детали одежды.
Рельефная паста
Фактуры, напоминающие кружева, получаются, если использовать рельефную пасту. Она бывает разных цветов, но в основном белая, и после нанесения и высыхания узор из рельефной пасты можно окрасить в нужный вам цвет (зажелтить под старое кружево). Пасту можно набрать в шприц или склеить, по старинке, фунтик из плотной бумаги, у которого обрезают ножницами кончик нужной величины. Наполнив фунтик рельефной пастой, аккуратно выдавливают колбаску краски на заранее нанесенный рисунок кружева (аналогично изготовлению надписей на праздничных тортах). Потом дают пасте высохнуть и задувают рисунок или просто окрашивают кистью. Окрашивать можно даже акварелью, в которую добавлена капля клея ПВА.